Очень мне нравиться ее исполнение!
Индийский классический танец в стиле Катхак зародился на территории Северных штатов Индии, которая всегда была богата разнообразием искусств и поражала совершенством их форм. Слово Катхак происходит от слова Катха, что означает, в переводе с санскрита, "сюжет". Хореографическая композиция в стиле Катхак - это представление, име-ющее сюжетную линию на основе определенной истории.
Актеры в представ-лении называются катхаки. Они при помощи танцевальных элементов доносили до зрителя смысл определенных событий. Постепенно начал формироваться самостоятельный вид искусства - танец в стиле Катхак, который начал претендовать на независимую школу.Основными сюжетами являлись индийская мифология и сцены из
жизни богов. Основной задачей артистов было преподнести простым людям в достаточно необычной для нас форме глубоко философский смысл литературы на санскрите.
жизни богов. Основной задачей артистов было преподнести простым людям в достаточно необычной для нас форме глубоко философский смысл литературы на санскрите.
Часто в хореографических темах Катхак используют состояния природы, животных.Танцевальные композиции начинаются с медленных вводных молитв богам, которые сопровождаются несколькими ритмическими компози-циями и затем переходят в более быстрый темп. Часто можно встретить в хореографических композициях этюды - Никас, где танцовщик рас-сказывает короткие истории из жизни людей и животных, используя Абхинайя. Наиболее интересными являются Тумри, Дадра, Гхазал, в которых танцовщик полностью передает смысл песен.
Во время исполнения отрывков абстрактного танца, смысл может быть передан заранее словесно, а танцовщик во время выступления может менять интонации. Это называется Пархант - декламация, являющаяся средством общения с аудиторией. Основой техники Катхак является ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой, которые сопровождаются звоном колокольчиков-гхунгуру. В стиле Катхак была разработана целая система ударов стопой. Например, плоский удар - та, тиг, диг; плоский удар от задней части стопы к передней - тхей; удары пятками - ки, дига и т.д.
В Катхаке множество поворотов и полуповоротов в разные стороны, но доминируют повороты в левую сторону. Повороты могут быть на пять шагов вокруг себя, на три и два шага, а также повороты на один шаг. Часто в композиции можно встретить до несколько десятков различных поворотов. Существуют основные положения рук, которые комбинируются и могут сочетаться с поворотами и ритмическими композициями ног.
Так, из всех основных движений, складывается витиеватый рисунок танца в стиле Катхак.
Традиция танца Катхак - несомненно одно из самых прекрасных, тончайших культурных достижений Индии. Он содержит в себе уникальную возможность для поколений узнать о жизни предков, их философскому отношению к жизни.
Во время исполнения отрывков абстрактного танца, смысл может быть передан заранее словесно, а танцовщик во время выступления может менять интонации. Это называется Пархант - декламация, являющаяся средством общения с аудиторией. Основой техники Катхак является ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой, которые сопровождаются звоном колокольчиков-гхунгуру. В стиле Катхак была разработана целая система ударов стопой. Например, плоский удар - та, тиг, диг; плоский удар от задней части стопы к передней - тхей; удары пятками - ки, дига и т.д.
В Катхаке множество поворотов и полуповоротов в разные стороны, но доминируют повороты в левую сторону. Повороты могут быть на пять шагов вокруг себя, на три и два шага, а также повороты на один шаг. Часто в композиции можно встретить до несколько десятков различных поворотов. Существуют основные положения рук, которые комбинируются и могут сочетаться с поворотами и ритмическими композициями ног.
Так, из всех основных движений, складывается витиеватый рисунок танца в стиле Катхак.
Традиция танца Катхак - несомненно одно из самых прекрасных, тончайших культурных достижений Индии. Он содержит в себе уникальную возможность для поколений узнать о жизни предков, их философскому отношению к жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий